Каждый раз, проезжая на автотранспорте по одной из самых старых и длинных автодорог бывшего Советского Союза «Санкт-Петербург – Одесса», не перестаешь восхищаться и удивляться человеческому разуму и огромным усилиям, приложенным к ее сооружению! Ведь эта автодорога, мелькающая тысячами указателей, была построена в «золотой век» Екатерины, благодаря незаурядному уму специалистов того времени. Но самое главное, дорога, проходящая по разнообразным участкам местности, включая непроходимые болота белорусского и украинского Полесья, была построена при помощи самых простых на то время орудий труда: лопаты, кирки, топора и тачки. Лошадь и телега были, пожалуй, самым прогрессивным видом дорожной техники, облегчающим тяжелый, изнурительный труд дорожных строителей.
А ведь проложить автодорогу является непростой задачей, особенно в той местности, где находятся сложные природные участки. Сейчас не обойтись без аренды дорожной техники, ведь иначе проложить дорогу, которая бы выдерживала такую транспортную перегрузку – довольно сложно. Во-первых – необходимым является использование только высококачественных материалов. Во-вторых – правильная технология укладки асфальта, от которого в большей мере и зависит его изнашиваемость. И в-третьих – современная дорожная техника, которая значительно упростить задачу асфальтоукладчикам. Чтобы дорога была удобной для продвижения автотранспорта, устойчивой к природно-климатическим условиям и соответствовала требованиям техники безопасности движения, необходимо должным образом провести подготовку земляного полотна автодороги.